November 7, 2016

Очередная веселая затея

Начну с того, что я катастрофически неорганизованна. Я усердна и терпелива, могу найти интересные стороны практически в любом деле, но я ужасно несобранна и в состоянии стресса совершенно непродуктивна. Я не умею планировать свое время и не умею сдавать экзамены. Ну про экзамены опустим, сейчас это не так критично. А вот с организацией сложнее.

Много лет я пыталась вести планы разной степени жесткости. Ставила задачи на год, месяц, неделю, день. Расписывала свое время по минутам. Но все это рушилось очень быстро. У меня уходило гораздо больше времени на планирование, чем я придерживалась потом самого плана. И конечно это удручало и огорчало. Усугублялось все тем, что у меня есть несколько интересов, в которых мне хочется развиваться и они все довольно времязатратные. Думаю, многие меня поймут - планов громадье, а я стою на месте. Будут близки к истине и те, кто скажет, что девица просто с жиру бесится – у нее куча времени, а она ноет, вместо того чтобы взять себя в руки. Да, возможно это так, но даже таким как я хочется более менее комфортно жить, даже если и не удается никак взять себя в руки.

Не знаю долго ли бы это продолжалось, но по совершенно другой причине я оказалась на консультации психолога, к слову эти консультации продолжаются уже полгода и для меня очень важны. Не буду вдаваться в подробности, но я вижу существенные изменения в качестве жизни и даже здоровья и все это связываю с психологом как раз.

Так вот Дина натолкнула меня на очевидную мысль, что если я не могу свои планы реализовывать, то скорее всего дело в том, что я и не особо хочу. Что пока это только слова. Ведь всем ж известно, если человек чего-то очень хочет, он обязательно находит возможности. Я же себя только загоняю в состояние постоянного стресса.

Так же Дина посоветовала мне объективно оценить свои желания, возможности, мотивации и разделить все свои бывшие планы на две категории "Планы" и "Мечты". Например, долгое время в моих ежедневниках значилось читать одну книгу в неделю, но я этого никогда не делала. Подумав совсем немного я нашла разгадку. Дело в том, что я очень медленно читаю и конспектирую все книги, даже художественные. И чтобы читать одну книгу в неделю, мне надо посвящать этому часа два в день. Этого времени у меня нет, а отказаться от своего метода чтения я не готова. Я поразмыслила и поняла, что книга в неделю - это не план никакой, нет, это просто мои откуда-то извне взятые фантазии по поводу идеальной меня.

Так я прошлась по всему списку не выполняемых дел, разделила его на "мечты" и "планы" и расписала для себя, почему одни дела относятся к первой колонке, что мешает мне взяться за их реализацию. Например, совершенно точно я не начинаю заниматься физкультурой, потому что боюсь бросить, это случалось уже много раз. И пока этот мой страх сильнее желания себя изменить, пункт с физкультурой будет в разделе мечтаний. Это не значит что я забила, я продолжаю думать о занятиях спортом, но спокойно, без нервов и обязательств перед самой собой, не терроризируя себя каждое утро, почему ты опять не качала пресс. Надеюсь, в какой-то момент мой страх отступит.

К планам, очевидно, относятся работа и немецкий, тут нужно просто брать и делать и никаких мечтаний.

Удивительно устроен наш мозг. Как только я себе позволила мечтать, тут же я начала делать гораздо больше. У меня освободилось время, которое я раньше тратила на борьбу с собой. Естественно, я не все успеваю, так бегать я и не начала пока. Но я читаю, читаю не книгу в неделю, конечно, скорее книгу в месяц, зато получаю от этого настоящее удовольствие. Я начала наконец заниматься своей швейной учебой , об этом подробней напишу позже. Вернулась к занятиям с Васей, может и не так часто, как должна была это делать идеальная Маша, но все же.

Так дела обстоят сейчас и мне важно было этим поделиться. Но была только предыстория, пусть и не самая короткая:)

А история в том, что мое любимое семейство укатило в отпуск, и я осталась одна на две недели. И эти две недели мне хочется провести максимально эффективно. Наконец я переболела все эти истории с графиками и планами. И теперь могу со спокойной душой устроить короткий 2-х недельный эксперимент с хронометражем и отслеживанием своего времени и успехов, эксперимент без обязательств перед собой. Особенно приятно осознавать конечность этого эксперимента:)

Сейчас у меня есть 24 часа в сутках, которыми я могу распоряжаться сама, не оглядываясь ни на Антона, ни на Васю. Хватит ли в такой, условно говоря, идеальной ситуации мне времени на реализацию всех моих идеальных планов, на реализацию того, что раньше я собиралась делать ежедневно с учетом семьи.

Наверно, самое время рассказать хотя бы вкратце об этих самых планах.

Работа – 5 часов в день. Да стандартный рабочий день длится 8 часов. Но не многие могут похвастаться тем, что от и до эти 8 часов честно отрабатывают. Я решила не брать высокую планку, а лучше честно работать пять, не отрываясь ни на что.

Учеба – этот пункт достоин, конечно, отдельного поста и он непременно случится. Пока скажу лишь, что уже много лет собираю по крупицам информацию относительно технологии шитья, моделирования, разработки коллекций и тд. И вот сейчас я структурировала эту информацию. Опираясь на несколько программ, которые нашла в свободном доступе в сети, я создала свою программу условного обучения на дизайнера-модельера-контурктора, что-то такое.

Интересы - немецкий 1 час в день минимум, английский, чтение, блог, дневник

Вася – об этом тоже надо будет рассказать отдельно. Сюда входят наши совместные занятия-проекты и мои рукоделия для нее, типа нарядов для кукол, новых платьев и тд.

Внешность – самый сложный и неспроста последний пункт в списке. Еда, уход за собой, физкультура. То, на что у меня никогда не хватает ни времени, ни денег, ни желания, ни сил.

Есть еще личное и семейное, которое касается Васи и Антона, но про это писать не буду.

Так вот, четыре дня уже прошли, и пока картина удручающая. Времени у меня больше, да, но делаю я далеко-далеко не все, что идеальная я собиралась. Обратила внимание, что самая продуктивная у меня первая половина дня, часов до 15. Потом полный провал, прокрастинация и тупняк, зато часов в 20 открывается второе дыхание, и я готова к подвигам. Попробую с завтрашнего дня эти непродуктивные часы тратить на прогулку и домашние дела. Точно могу сказать, что много в эти дни залипала в интернете, но пока кажется что это время на отдых мне нужно, на какую-то перезагрузку мозга. С завтрашнего дня добавляю еще один пункт, который подсмотрела на любимом канале Насти - прокрастинировать можно, но без использования интернета.

Вообщем буду держать в курсе эксперимента, и расскажу подробности про учебу и вообще каждый пункт программы.

Чао-какао, я на связи

No comments:

Post a Comment

© Mum's the word.Maira Gall.